Ликвидация юридического лица






Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время

Решение о прекращении деятельности и ликвидации юридического лица многим собственникам дается непросто. Чаще всего этот шаг является всецело взвешенным и, как правило, безотлагательным. Правильный алгоритм действий при ликвидации юридического лица лучше всего сможет подобрать опытный юрист-консультант, в данной же статье мы разберем общий случай ликвидации ООО (ТОВ) и основные процедуры, которые предусмотрены украинским законодательством.

Законодательство подразумевает ликвидацию предприятия основным способом прекращения его деятельности (в отличии от продажи или банкротства). Однако, такой способ доступен только тем юридическим лицам, чей баланс является положительным или нулевым. Тогда ликвидация происходит по общей процедуре, предусмотренной законодательством Украины. Такой способ еще называют “ликвидация по решению собственника”.

Каждый из собственников предприятия должен понимать (как в случае с регистрацией, так и в случае с ликвидацией), что наличие нормативного перечня процедур далеко не всегда означает, что можно сделать все четко по пунктам и достичь желаемого результата. При ликвидации ООО очень важно, чтобы в процессе подготовки всех документов участвовал опытный юрист, который имеет достаточную практику в данной области и сможет разобраться со всеми нюансами. И, в отличии от регистрации ООО, неверно принятые решения при осуществлении процедуры ликвидации могут вылиться в затяжные проверки со стороны государственных структур. До осуществления каких-либо шагов в направлении ликвидации нужно принять во внимание массу важных моментов, которые повлияют на дальнейшее развитие событий. Большую роль играют состав учредителей, состояние баланса и соотношение активов и пассивов, наличие любых обременений, арестов и прочего.

После того, как все важные моменты учтены, собственники могут перейти к первому этапу и принять официальное решение о ликвидации своего ООО (ТОВ). Решение подкрепляется соответствующим протоколом собрания, в котором зафиксировано присутствие участников, владеющих в целом не менее 60% акций предприятия. Именно такое решение будет законным основанием для дальнейших действий: создания ликвидационной комиссии, передачи печатей и документов в архив и распределения основных активов.

Еще одним формальным этапом является размещение уведомления о сроках и порядке ликвидации ООО в специальном налоговом периодическом издании с целью того, чтобы все желающие кредиторы могли в указанный срок заявить о своих требованиях. Также необходимо составить список всех дебиторов и кредиторов и указать их задолженности. Само собой разумеется, что предприятию необходимо рассчитаться со всеми контрагентами. Параллельно с этим осуществляется инвентаризация товарно-материальных ценностей, активов, фондов и документов, принадлежащих предприятию. Все банковские счета компании, которые не принимают участия в ликвидационном процессе, необходимо закрыть, аннулировать имеющиеся лицензии и разрешения для осуществления каких-либо видов деятельности. С особой ответственностью необходимо подойти к вопросу об увольнении сотрудников предприятия.

После проведения вышеупомянутых процедур составляется баланс в форме годового отчета. Отчет выполняется на дату принятия решения о ликвидации и передается в налоговую инспекцию.

Теперь дело за государственным регистратором. Для его уведомления о решении о ликвидации ему необходимо письмом с описью передать следующий перечень документов:

— решение о ликвидации (копия);

— квитанция об оплате объявления, размещенного в соответствующем периодическом издании.

Гос. регистратор в свою очередь должен сделать соответствующую отметку в ЕГР, которую в дальнейшем необходимо предоставить в налоговую.

Стоит заметить, что упрощенный список документов, действующий с 2016 года, выглядит гораздо приятнее старого перечня со справками от фискальной службы и т.п.

Гораздо больший пакет документов подается в органы налоговой инспекции:

— заявление формы № 8-ОП;

— справка № 4-ОПП;

— решение о ликвидации (копия);

— решение о назначении комиссии по ликвидации (копия);

— ведомость с отметкой о ликвидации ООО в гос. реестре;

— ликвидационный баланс предприятия.

Уведомить о закрытии ООО нужно не только гос. регистратора и налоговую, но и Пенсионный фонд, и все фонды социального страхования.

Процесс считается завершенным тогда, когда в едином государственном реестре появляется отметка о ликвидации и исключения ООО из ЕГР.

Очень важно понимать, что фискальные органы, ПФ и фонды страхования могут инициировать внеплановые проверки на предприятии для выявления задолженностей. Процесс проверок может занять около 6 месяцев и больше. Затягивать его или же закрыть вопрос с наименьшими рисками в кратчайшие сроки — выбор за Вами. Юридическая фирма «Цитадель», со своей стороны, готова предоставить Вам весь наш опыт в данном вопросе и сделать все для того, чтобы процедура ликвидации прошла максимально быстро и успешно.

 

Желаете распечатать перечень документов? Выделите таблицу, нажмите на выделенном фрагменте правой кнопкой мыши и отправьте на печать.

#ДокументФорма документаПримечанияЦ*К*
1Протокол о ликвидации компанииОригинал+
2Заявление в Пенсионный фондОригинал+
3Заявления в фонды Социального страхованияОригинал+
4Заявление в Налоговую службуОригинал+
5Бухгалтерские документы компанииОригинал+
6Уставные документы компанииОригинал+
7Доверенность на сотрудников нашей компанииОригинал+
8Справки о закрытии счетов, выписки по счетамОригинал+

Ц* — документ предоставляет ЮФ «Цитадель» / К* — документ предоставляет клиент

ЛИКВИДАЦИЯ

Стоимость: 20 000 гривен + архив

Срок ликвидации: от 2 месяцев

 УСКОРЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ЛИКВИДАЦИИ

Стоимость: договорная

Срок ликвидации: 7 дней