Правила возврата онлайн-покупок и подарочных сертификатов

Изображение Правила возврата онлайн-покупок и подарочных сертификатов

Каждая эпоха диктует свои правила.  И в этом пришлось убедиться на собственном опыте с началом пандемии. Мы научились приспосабливаться и резко перешли на онлайн-покупки. Сложность в том, что есть большая разница в плане защиты прав потребителей и возврата товара при онлайн и оффлайн шоппинге. Давайте разберем, что должен знать клиент любого интернет-магазина.

Особенности интернет-продаж

Самое главное отличие – Вы можете вернуть любую вещь. В интернете не существует невозвратных товаров. При этом Вы даже не обязаны объяснять причину и соглашаться обменять имеющийся товар на аналогичный.

Исключение для возврата только одно – вещь, изготовленная непосредственно для Вас под заказ. Но, если Вы покупаете готовое изделие, которое есть на сайте, и просто с помощью конструктора выбираете нужный Вам цвет и размер – то это не персональный заказ. Вы можете смело вернуть его обратно продавцу.

Какие риски возможны при покупке онлайн?

1. Ни для кого не секрет, что товар, который Вы купили в магазине, можно вернуть в течение 14 дней после покупки при наличии чека. При покупке онлайн срок возврата сокращается вдвое. У Вас есть всего лишь 7 дней на возврат покупки.

2. На практике возврат возможен, если Вы приобрели изделие у юридического лица или индивидуального предпринимателя. Если же покупка совершалась через интернет-сервисы по размещению товаров или группы совместных покупок, то проще будет продать не подошедший товар, чем вернуть за него деньги.

3. Часто продавцы не хотят возвращать деньги. Первое Ваше действие – отошлите письменную претензию продавцу. Если и это не помогло – пишите жалобу в региональное отделение Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

Правила возврата онлайн-покупок

Чтобы не возникло проблем с продавцом, следует соблюдать ряд правил:

– покупкой, которая Вам не подошла, нельзя пользоваться, ломать ее или пачкать;

– нельзя срезать пломбы, ярлыки или бирки;

– у Вас на руках должен быть чек (штрих-код) либо скан-копия, подтверждающая факт оплаты.

Продавец обязан вернуть Вам деньги в течение 10 дней с момента возврата товара. Он может оформить банковский или почтовый перевод, или отдать их Вам наличными, если для этого есть возможность. Тип получения денег выбираете Вы. Продавец предварительно должен согласовать этот момент с Вами.

Возврат денег за услуги

Что делать, если речь идет о нематериальных вещах, которые Вы приобрели, но не смогли или не захотели воспользоваться?

Существует 2 типа договоров, которые заключаются на оказание услуг, например, персональных тренировок:

1. Абонентский договор – заключается на определенный период времени, в течение которого Вы можете воспользоваться услугами. По истечению времени, указанного в договоре, даже если Вы ни разу не посетили тренировку вне зависимости от причин, Ваши тренировки сгорят. И деньги Вам никто не обязан возвращать.

Вернуть деньги можно только в том случае, если срок действия абонентского договора еще не завершился. Есть несколько сценариев развития событий. Первый и самый легкий – Вы обращаетесь в отдел продаж и подаете письменное заявление о расторжении договора. После вычета расходов (посещенных занятий), Вам должны вернуть остаток от первоначально внесенной суммы. Второй вариант – деньги Вам возвращать отказываются. Напишите претензию с указанием суммы, которую Вы просите вернуть, и количества посещенных занятий. Вас опять проигнорировали? Значит, пора идти по третьему сценарию. Обратитесь с просьбой в письменной форме отказать Вам в возврате. После этого соберите все имеющиеся на руках документы (чек, договор, претензию, доказательства отказа) и обращайтесь с исковым заявлением в суд.

2. Договор оказания услуг – считается более выгодным для потребителя. Даже если Вы ни разу не посетили занятие за оговоренный период времени, то имеете право требовать возврат денег или проведение оплаченных тренировок.

Возврат подарочных сертификатов

Что делать, если истек срок действия сертификата, или Вы не хотите пользоваться предлагаемыми Вам услугами? Можно ли вернуть деньги в этом случае?

Понятие «подарочный сертификат» отсутствует в действующем законодательстве, чем часто пользуются недобросовестные продавцы. Кроме того, чтобы обезопасить себя, многие пишут на самом сертификате, что его нельзя вернуть или обменять. Такими действиями продавец нарушает Ваши права и получает неправомерную выгоду за обязательства, по которым получил аванс.

С какими ситуациями чаще всего сталкиваются «счастливые» обладатели подарочных сертификатов?

1. Вы покупаете товар, который стоит меньше суммы, указанной на сертификате, и хотите получить разницу. Продавец отказывается отдавать остаток средств, рекомендуя купить более дорогой товар, и заплатить недостающую сумму.

2. Закончился срок действия, написанный на сертификате, и продавец отказывается отдавать деньги.

3. Владельцы заведений, которые распространяют такие сертификаты, часто размещают на них описание штрафных санкций за расторжение договора.

В каждом из вышеперечисленных случаев закон на стороне потребителя. Вам должны вернуть все затраченные средства. А единственная штрафная санкция, которая может Вам грозить – это удержание стоимости изготовления находящегося у Вас сертификата.

Если продавец после получения претензии не отреагировал должным образом, обращайтесь в суд.

Leave a Reply

Your email address will not be published.