Как вернуть бракованный товар?

Изображение Как вернуть бракованный товар?

Как реализовать свои права при покупке некачественного товара?

Часто мы сталкиваемся с тем, что продавец отказывается принимать некачественный товар обратно и возвращать потраченные деньги. Что делать в этом случае?

Существует определенный алгоритм возврата товара. В первую очередь не стоит откладывать разбирательство на потом, все действия должны производиться сразу после происшествия. Необходимо составить жалобу на недобросовестного продавца самостоятельно или обратившись за помощью к адвокату, если Вы сомневаетесь в правильности ее написания. Чем быстрее Вы среагируете, тем большая вероятность благополучного исхода спора с продавцом.

С какими ситуациями Вы можете столкнуться?

1. Вы сразу же увидели, что товар некачественный при его доставке. В этом случае откажитесь его принимать, объясните свою позицию, озвучьте обнаруженные недостатки или дефекты, попросите, чтобы курьер связался с менеджером фирмы или другим ответственным лицом. Не расписывайтесь ни в одном из предоставленных Вам документов. Откажитесь оплатить покупку, если оплата в данном случае производится в момент доставки. Не стоит отчаиваться, если Вам доставили некачественный товар, который уже оплачен. Выход есть из любой ситуации.

2. Вы получили товар, расписались в его получении и только после ухода курьера обнаружили, что доставленное изделие имеет дефекты. В этом случае в первую очередь свяжитесь с менеджером компании, объясните ситуацию, перечислите выявленные недостатки, попросите вернуть деньги или осуществить замену бракованного товара. В разговоре обязательно сделайте акцент на том, что в противном случае Вы обратитесь с жалобой в Общество по защите прав потребителей.

Очень часто ситуация благополучно разрешается на данном этапе, и фирма производит замену товара или компенсирует затраты.

Что делать, если не удалось мирно решить вопрос с продавцом?

В том случае, если продавец отказывается реагировать на Ваше обращение или просто тянет время, необходимо написать претензию к продавцу, который продал Вам товар. К претензии должны прилагаться ксерокопия чека, а также всех имеющихся документов на товар. После этого обратитесь в магазин, где вы приобрели товар, и оставьте там один экземпляр претензии уполномоченному лицу, второй остается у Вас. Предварительно на Вашем экземпляре уполномоченное лицо продавца должно указать свои Ф.И.О., официальную должность и дату получения претензии.

Если же у Вас отказываются принимать претензию или Вы не можете по определенным причинам предъявить ее лично (например, если осуществляли покупку онлайн), то отправьте данный документ заказным письмом, указав в графе адрес получателя – юридический адрес фирмы. У Вас на руках останется квитанция об отправке, которую необходимо хранить в течение всего периода разбирательства с продавцом.

После этого обратитесь с заявлением в Общество по защите прав потребителей. Вместе с заявлением подайте копию чека, всех документов на товар, претензии к продавцу или почтовой квитанции. Так же, как и в случае с продавцом, уполномоченное лицо обязано оставить свои данные и расписаться на втором экземпляре заявления. Можно отослать все документы заказным письмом.

Если же и это не помогло разрешить ситуацию, то следует обратиться в суд. В этом случае Вам потребуется помощь грамотного адвоката.

Нюансы, которые необходимо знать при возврате

1. В претензии к продавцу и в заявлении в Общество по защите прав потребителей обязательно укажите свой номер телефона.

2. Вы имеете полное право не писать претензию продавцу, а сразу обратиться с жалобой в Общество по защите прав потребителей.

3. Покупатель имеет право вернуть товар продавцу в течение 14 дней с момента совершения покупки, даже если он не имеет дефектов.

4. Процесс разрешения конфликта по поводу некачественного товара имеет исковую давность в 1 год.

5. В случае приобретения некачественного товара Вы имеете право потребовать вернуть деньги, аннулировав сделку, либо, заменить его на новый.

– если Вы выбрали деньги, то продавец должен вернуть полную сумму в течение 7 дней с момента подачи требования;

– если Вы хотите заменить товар на новый, то продавец должен осуществить замену не позднее 14 дней с момента получения претензии, если он есть в наличии. В случае, если товар отсутствует на складе, срок замены может растянуться до 2 месяцев, начиная с даты предъявления претензии.

Мы надеемся, что данная информация поможет Вам разрешить возникший спор с продавцом. И помните, что безвыходных ситуаций не бывает.

Leave a Reply

Your email address will not be published.