Правила подачи сведений о бенефициарах

Изображение Правила подачи сведений о бенефициарах

28 апреля 2020 года вступил в силу Закон Украины «О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» № 361 — IX от 06.12.2019 г.. В этом законе были описаны нововведения, которые касаются выявления реальных владельцев компаний, получающих доход от работы предприятий. Предусмотренные законом изменения касаются всех лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью на территории Украины.

Давайте разберемся, какую информацию требуют у юридических лиц представители власти:

1. Информация о бенефициарах или конечных владельцах – личные данные (ФИО, паспортные данные, номер карты плательщика налогов), степень и характер его владения данным предприятием. Если бенефициар отсутствует, то проверяющим органам предоставляется исчерпывающая информация о причинах подобного явления.

2. В случае, когда компания была создана в период вступления закона в действие, ей дается 3-х месячная отсрочка с момента государственного регистрирования в уполномоченных органах структуры собственности и формы компании. После истечения этого времени необходимо подать информацию о бенефициантах и структурном разделении собственности компании.

3. В процессе государственной регистрации любого юридического лица или внесения соответствующих изменений в структуру предприятия также раскрывается информация о бенефициаре. Ведь в данном случае по протоколу уполномоченный представитель компании предоставляет государственному регистратору следующую информацию:

— данные о структуре собственности предприятия;

— выписки из соответствующих реестров (банковского, торгового или судебного), которые подтверждают регистрацию предприятия и его местонахождение;

— копию документа, который подтверждает личность бенефициара. Обязательно нотариальное заверение этого документа.

4. Юридические лица обязаны подтверждать информацию о своих бенефициарах каждый год, подавая вышеперечисленный пакет документов. Для этого предусмотрен 14-ти дневный срок. Он начинается со следующего года, который идет после года, в который компания была зарегистрирована. К пакету документов прилагается заявление, в котором подтверждается личность бенефициара.

5. Установлен 30-ти дневный срок для внесения изменений о составе бенефициаров в ЕГРПОУ, который отсчитывается со дня произошедшего изменения.

Обновленные формы заявлений будут внедрены с 01.06.2020 г.

Leave a Reply

Your email address will not be published.